Возврат товара ненадлежащего качества

Покупка — это двухсторонняя сделка между продавцом и покупателем. В случае ненадлежащего вида, покупатель всегда имеет право обменять товар или вернуть денежные средства. Это законное право каждого покупателя при обнаружении какого-либо дефекта или неисправности.

Сегодня подробно поговорим о порядке проведения процедуры возврата некачественного товара и сроков ее выполнения.

Оглавление:

Причины возврата

Главная причина возврата ненадлежащего товара — его качество. Под ненадлежащим качеством подразумевается такое состояние изделия, при котором использование в нормальном режиме становится невозможным. Изделие может быть полностью нерабочим, иметь внутренние или внешние дефекты.

Важным моментом в проведении возврата такого изделия является установление самого факта ненадлежащего состояния. В этом случае, специалист должен сказать свое экспертное мнение.

к оглавлению ↑

Срок возврата

Согласно 25 ст. Закона “О защите прав потребителей” покупатель может обменять ненадлежащий товар на идентичный. Это можно сделать в течение 14 дней с момента покупки. При отсчете день покупки не учитывается. Аналогичная информация подается в 502 ст. ГК.

Если двухнедельный срок вышел, то покупателю нужно будет доказать присутствие заводского брака. Если товар имеет гарантийный срок, то в некоторых случаях товар можно сдать в этот срок.

к оглавлению ↑

Претензия

Существует определенный порядок возврата некачественного товара. Первым делом составляется претензия на возврат денежных средств. В документе указывается следующая информация:

  • время поставки или покупки товара
  • способ доставки
  • срок и способ оплаты

При составлении заявления о возврате товара указывается причина. Простого указания на плохое качество будет недостаточно, следует указать точно в чем оно выражается. Если есть результаты независимого исследования, их также следует приложить.

Претензия может адресоваться как продавцу, так и поставщику. Они несут равную ответственность за надлежащий вид товара.
к оглавлению ↑

Возврат денежных средств

Изначально покупатель должен подтвердить факт передачи покупки. Составляется претензия на имя управляющего магазином или непосредственно на адрес производителя вместе с ссылкой на законодательный акт. Важно точно описать причину ненадлежащего качества изделия. Указывается место и дата покупки. В документе прописывается то, что клиент желает вернуть товар и получить потраченные средства по чеку. Если же чека нет, то это может быть причиной отказа.

к оглавлению ↑

Сроки возврата денежных средств

Возврат покупной стоимости за товар ненадлежащего качества проводится в течение 10 дней с момента подачи соответствующей претензии. Экспертиза по проверке товара должна проводиться в этот же срок. Продавец не имеет права его продлевать.

Если деньги не пришли в установленный срок, то покупатель должен обращаться в суд. Потребитель может требовать выплату неустойки. Ее размер составляет 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки термина выплаты средств.

к оглавлению ↑

Возврат товара между юр. лицами

Проведение возврата некачественного изделия между юридическими лицами является довольно сложной правовой процедурой.

Для юридического возврата не хватает правовой базы, так как Закон “О защите прав потребителей” не распространяется на юридические лица. В этом случае следует опираться на 27-30 ст. ГК РФ.

Приобретающая сторона должна доказать, что дефекты возникли по причине продающей стороны. В этом случае составляется претензия на фирму-поставщика или иск в хозяйственный суд первой инстанции.

Важным нюансом является то, что дефект как основание для возврата может использоваться только в том случае, если поставщик заранее не предупредил. Если же в договоре о покупке указывается информация о том, что товар может иметь определенные дефекты, написание претензии будет безрезультатным.

Сама процедура возврата будет разной в зависимости от того, когда были обнаружены дефекты. Если неисправность выявили в момент приема товара, то получатель должен составить соответствующий акт. До проведения приема товара продавец является его собственником, поэтому все имущественные риски несет самостоятельно.

В случае, если неисправности были выявлены в процессе эксплуатации, то покупатель должен доказать, что они возникли по вине продавца. В этом поможет независимая экспертиза.

к оглавлению ↑

Отказ в возврате

Возврат денег за товар ненадлежащего качестве проводится в гарантийный срок. Если он уже истек, продавец может вполне обоснованно отказать в возврате средств.

В рамках закона будет отказ в возврате по причине поломки из-за нарушения правил эксплуатации. Чтобы установить факт нарушения инструкции по пользованию или установки проводится специальная экспертиза.

В случае неправомерного отказа покупатель должен воспользоваться ФЗ “О защите прав потребителя”. Следует составить претензию в двух экземплярах. На одной из копий продавец должен поставить отметку о том, что он получил заявление. В документе указывается причина поломки и когда была выявлена неисправность. Необходимо акцентировать внимание на выполнение всех требований, что указаны в инструкции по эксплуатации.

Обращаться с претензией рекомендуется не просто в магазин, а именно к тому продавцу, который продал бракованный товар. В документе нужно указать, что если продавец откажется выполнять требования согласно закону, покупатель будет обращаться в суд. В случае позитивного решения в сторону покупателя продавец должен будет выплатить неустойку за каждый день игнорирования претензии, а также компенсацию за предоставленный моральный ущерб.

В большинстве случаев продавцы не рискуют доводить дело до суда и выполняют законные требования. Главное правильно оформить претензию и предоставить все необходимые документы.

Большинство покупателей сталкиваются с трудностями при возврате некачественного товара и получения денег по причине незнания потребительских прав. Важным условием проведения возврата является следование всем инструкциям по применению и присутствие чека. Экспертизу на предмет дефектов лучше всего доверить независимому органу.

Нет комментариев

Добавить комментарий