Возврат товара надлежащего качества

Каждый день человек покупает различные товары: продукты, одежда, бытовая химия, техника, косметика и украшения, товары для животных, книжные издания, канцтовары и многое другое.

Случается так, что понравившийся в магазине товар перестает нравиться дома ввиду отдельных его характеристик. Эта статья поможет разобраться в законных причинах и сроках возврата, поможет узнать причины отказа продавца и расскажет о том, как правильно писать заявление.

Оглавление:

Причины возврата

При необходимости возврата приобретенного товара нужно знать свои права и обязанности в этом вопросе. Для этого покупатель должен изучить закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в особенности статью 25 главы II, регламентирующую право покупателя на возврат и обмен купленных изделий надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25, законные причины для возврата товара могут быть связаны с неправильно выбранным фасоном, формой, размером, габаритам, комплектации или расцветки.

Стоит отметить, что данные условия прописаны для обмена товара. Но опираясь на пункт 2 статьи 25, при отсутствии аналогичного товара покупатель вправе потребовать возврат полной стоимости купленного товара.

к оглавлению ↑

Срок возврата

На законодательном уровне установлен срок для возврата изделия надлежащего качества – не позднее 14 дней со дня, следующего за днем покупки (п.1 ст.25).

При этом изделие не должно быть в использовании, должно иметь первоначальный товарный вид и иметь заводские этикетки, ярлыки, пломбы и упаковку. Также нужно сохранить чек или документ, подтверждающий покупку.

При отсутствии чека продавец не имеет право отказать в возврате или обмене. Доказательством факта покупки являются слова свидетелей или выписка о снятии средств (при оплате покупки безналичным расчетом). Также в некоторых случаях сам продавец может восстановить чек покупки.

к оглавлению ↑

Заявление

Если потребитель решил сдать вещь в магазин, то для начала ему необходимо обратиться в этот магазин или другой магазин этой сети (при условии их принадлежности одному юридическому лицу) и сообщить о своем намерении.

При себе он должен иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность, кассовый или товарный чек, или документ, подтверждающий покупку и, соответственно, саму вещь.

Необходимо также заполнить заявление о возврате товара. В заявлении нужно указать следующую информацию:

  • данные магазина: наименование, адрес, контактные данные;
  • паспортные и контактные данные покупателя;
  • наименование вещи, ее артикул, стоимость и дата приобретения;
  • законная причина возврата;
  • требования заявителя: возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар;
  • дата и подпись заявителя.

Потребителю необходимо написать 2 экземпляра заявления, одно из которых отдать продавцу, а второй оставить себе на случай обращения в суд при незаконном отказе продавца в возврате.

к оглавлению ↑

Возврат денежных средств

При обращении в магазин с целью возврата товара, покупатель должен быть готов к тому, что при наличии аналогичного товара в магазине, продавец по закону может только обменять его.

При отсутствии аналогичного изделия в день обращения, потребитель вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств.

Но как показывает практика, даже при наличии аналогичного изделия в момент оформления возврата очень часто продавцы идут навстречу и соглашаются о возврате уплаченной суммы.

Возврат денег осуществляется таким же способом, как и была произведена оплата: безналичный или наличный расчет.

к оглавлению ↑

Сроки возврата денежных средств

В статье 22 закона « О защите прав потребителей» говорится о том, что требования покупателя о возврате денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня подачи заявления.

При этом срок зависит от формы оплаты сдаваемого товара: при наличном расчете от 3 до 10 дней, но не исключена уплата денег в момент обращения; при безналичной оплате срок колеблется от 1 до 14 дней в зависимости от банка, системы оплаты и др.

к оглавлению ↑

Возврат товара между юридическими лицами

Что касается возврата изделия между юридическими лицами, то такое действие не предусмотрено законом.

Единственной возможностью возврата качественного товара является наличие пункта о возврате в договоре поставки.

Если же в договоре такое не указано, а изделие полностью соответствует заявленным параметрам, то организация-покупатель не сможет вернуть его по своему желанию.

к оглавлению ↑

Отказ в возврате

Несмотря на то, что многие купленные товары можно вернуть по закону, существует ряд причин, по которым продавец имеет полное право отказать в приеме изделия:

  1. После покупки товара надлежащего качества прошло более 14 дней. Законодательно установлен максимально допустимый срок обмена качественных изделий, при нарушении которого сдать изделие не получится.
  2. Купленный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат сдаче или обмену (п.1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»). К ним относятся: средства для лечения в домашних условиях, товары личной гигиены, косметика и парфюмерия, текстильные, швейные и изделия из полимерных материалов, бытовая химия, бытовая мебель, ювелирные украшения, авто- и мототовары, технически сложные товары, оружие, животные, растения и непериодические издания.
  3. Потерян товарный вид товара; возвращаемое изделие имеет следы эксплуатации, на нем отсутствуют бирки, ярлыки, пломбы. Также отсутствует или испорчена коробка, утерян гарантийный талон или нет доказательства покупки (отсутствие чека, банковской выписки, показания свидетелей).
При несоблюдении хотя бы одного пункта, продавец на законных основаниях имеет право отказать потребителю в возврате или обмене товара.

Любой купленный товар должен приносить удовольствие и комфорт в процессе его использовании. Поэтому, прежде чем заплатить деньги, необходимо тщательно обдумать совершаемую покупку.

Но если все же случилось так, что товар был куплен, но он не оправдал ожиданий или оказался просто ненужным, в большинстве случаев его можно обменять или вернуть в магазин. В такой ситуации нужно лишь тщательно изучить законодательную сторону вопроса и грамотно подойти к её решению.

Нет комментариев

Добавить комментарий