Сроки возврата товара

Купили товар, а спустя время обнаружили, что он не подходит. Как вернуть его обратно покупателю без ущерба для своего бюджета и не нарушить правила, указанные в законе «О защите прав потребителей».

Отношения купли-продажи подпадают под действие федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 в случае, когда приобретение осуществляется для личных нужд, а не с целью перепродажи, получения коммерческой выгоды, ведения коммерческой деятельности.

Сделка сопровождается передачей товара, его оплатой, получением кассового чека, в некоторых случаях заключается договор. После этого товар принадлежит покупателю на праве собственности.

Основные понятия закона о защите прав потребителей

Потребитель – физическое лицо, нацеленное совершить заказ или приобретение имущества для личного потребления, не имеющего отношения к предпринимательской деятельности.
Изготовитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которого является производство товаров для реализации потребителям.
Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям за плату по договору.
Продавец – предприятие, реализующее продукцию по договору купли-продажи.
Недостаток товара – несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом.
Существенный недостаток товара – повреждение, которое невозможно устранить или исправить без расходов или затрат времени.
Безопасность товара – надёжность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации.
Импортер – организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товара для его последующей реализации на территории РФ.

Если решено возвращать покупку, нужно определить:

  1. Сколько дней прошло со дня приобретения.
  2. Какова причина возврата
  3. Соответствует ли качество продукции заявленному на упаковке
  4. Есть ли бесспорные повреждения и неполадки
  5. Существует ли аналогичная вещь для обмена
  6. Сохранилась ли целостность упаковки
  7. Имеются ли в наличии документы, подтверждающие факт приобретения именно в этой торговой точке
Срок возврата продукции в магазин зависит от способа покупки и качества самого товара.

Возврат товара в течение 7 дней

Данное время установлено для приобретения товара дистанционно, например, в интернет-магазине. При оплате on-line формируется банковская выписка с реквизитами платежа.

Принцип возврата тот же, что при обращении в магазин лично, но есть небольшие нюансы:

  • Отказаться от заказа можно в любой период до её получения без объяснения причин.
  • Если в момент передачи товара не были заявлены в письменном виде сроки возврата, то покупатель имеет право вернуть товар в течение трёх месяцев со дня покупки.
  • Законодательство обязывает продавца размещать все детали публичной оферты на сайте магазина.
  • В случае, если вещь обладает индивидуально-определёнными качествами и подходит только конкретному человеку, вернуть такую покупку не получится.
  • После возвращения заказанной обновки, деньги в размере её стоимости вернут через десять дней. Обязанность оплатить транспортные расходы лежт на заказчике.

Ещё одним случаем возврата предмета торговли в 7-дневный срок является ненадлежащее качество.

Возврат товара в течение 14 дней

В указанные 14 дней не входит день совершения сделки.

Стандартной ситуацией считается возврат приобретённой вещи в течение 2 недель.

Чтобы получить взамен аналогичный товар, имеющийся в наличии, или потраченные деньги следует:

  1. Предъявить паспорт.
  2. Составить заявление на возврат финансовых средств.
  3. Предоставить чек или свидетельские показания.
  4. Передать:
  • не связанный с продовольствием товар надлежащего качества, если он не был в употреблении, товарный вид и потребительские свойства сохранены;
  • непродовольственный товар ненадлежащего качества.

Перечень товаров, не предназначенных для возврата, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Возврат товара после истечения 14 дней

Если прошло 2 недели со дня покупки, то возврат товара станет не обязанностью продавца, а его правом. При этом причиной таких действий со стороны покупателя может являться отсутствие возможности вернуть товар в установленный срок: нахождение в стационаре, заключение под стражу.

Предписанные законом правила и сроки возврата снижают риск потери денежных средств за приобретённое изделие, делают возможным обменять товар на аналогичный, защищают потребителя от несанкционированных отказов продавца вернуть или обменять покупку, а также сделать это в досудебном порядке.

Нет комментариев

Добавить комментарий